НА АВТОВАЗЕ ПРОШЛА ВСТРЕЧА СОЮЗМАШ И КЛАСТЕРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

photo-https://static.lada.ru/images/v6/press-releases/WhatsApp%20Image%202025-07-25%20at%2007-15-34.jpeg
25 июля 2025 г.
21 июля в Тольятти прошло совместное заседание Общего собрания членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» и Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России, посвященное текущим проблемам и перспективам развития отечественной компонентной отрасли. Мероприятие собрало представителей государственных структур, автопроизводителей, научных учреждений и экспертов отрасли.

Встречу открыл заместитель председателя Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Эдуард Вайно. Он отметил, что в ответ на общее снижение продаж, санкционное давление и прочие вызовы следует целенаправленно расширять рынок отечественных локализованных автомобилей. «Наша общая задача – поэтапно, год за годом вернуть легковой рынок к показателям 2012 года: 2 млн 935 тыс. новых автомобилей. Особенно хочу подчеркнуть важность сохранения высоких требований к локализации в нормативной базе. Только единые требования к локализации в автопроме простимулируют развитие российской компонентной индустрии и других смежных отраслей, - подчеркнул Э.Вайно. - Стимулирование флагманских автозаводов обеспечит доведение средств по цепочке до тысяч российских поставщиков и национальных научно-технических центров. Только у одного АВТОВАЗа – более 1 650 поставщиков компонентов и материалов. Это и крупный, и средний, и малый бизнес почти во всех регионах нашей огромной страны».

Заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Алексей Цылев отметил общее охлаждение рынка новых автомобилей и сильное давление ключевой ставки, что является ключевыми фактором снижения платежеспособности. В текущих условиях Минпромторг РФ продолжает реализацию льготных программ поддержки спроса на высоколокализованные автомобили отечественного производства. В фокусе Министерства – развитие собственной компонентной базы, без которой невозможно наращивание объемов производства.

В ходе заседания участники подчеркнули также важность актуализации «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035г.» с учетом развития предприятий компонентной отрасли в области качества и инжиниринга и в соответствии с требованиями потребителей и заказчиков.

вернуться
Будьте в курсе последних новостей LADA

Будьте в курсе последних новостей LADA

Подписаться