undefined undefined добавлена в список сравнения
Двигатель
Цена автомобиля
Добавлено автомобилей
0
сравнить выбранноеСравнить
undefined undefined добавленав список сравнения
Добавлено автомобилей
0
undefined undefined добавлена в избранное
Добавлено автомобилей
0
Избранное

Президент АВТОВАЗа призвал объединить усилия региональных отделений СоюзМаш

Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер
14 февраля 2024 г.
Президент АО «АВТОВАЗ» и член Бюро СоюзМаш Максим Соколов принял участие в расширенном заседании Регионального совета Санкт-петербургского Регионального отделения Союза машиностроителей России.

Глава АВТОВАЗа рассказал о результатах работы автозавода в 2023 году: произведено 374 тыс. автомобилей и машинокомплектов, доля марки LADA на рынке новых автомобилей выросла до 35%. Что касается планов на 2024 год, то Максим Соколов подтвердил намерения АВТОВАЗа нарастить объем выпуска до 500 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Продолжится и обновление модельного ряда, в частности, выйдет самый высоколокализованный отечественный электромобиль LADA e-Largus, а также седан бизнес-класса LADA Aura. При этом Максим Соколов отметил, что перед автомобильной отраслью по-прежнему встают новые вызовы. Это и тенденция замедления роста на рынке автомобилей, и повышение ключевой ставки Центробанка, ведущее к снижению доступности автокредитов для граждан, к снижению спроса.

Одним из способов противодействия негативным факторам АВТОВАЗ видит развитие своей команды. Максим Соколов напомнил, что под растущие объемы производства в 2023 году к коллективу АВТОВАЗа присоединились 5700 новых работников. Рост средней заработной платы на заводе за прошедший год составил 40,5%. Более 3 млрд. руб. выделено на исполнение обязательств по коллективному договору.

Развитию инженерных компетенций АВТОВАЗа способствует партнерство с учебными заведениями, и прежде всего, совместный проект с Тольяттинским госуниверситетом под эгидой Союза машиностроителей России. АВТОВАЗ и Тольяттинский государственный университет приступили к созданию передовой инженерной школы гибридных технологий «ГибридТех». Общее финансирование ПИШ «ГибридТех» до 2030 года составит почти 3 млрд. рублей, при этом на исследования и разработки будет потрачено 55% этих средств. Ключевая задача ПИШ «ГибридТех» – разработка в интересах автомобилестроения комплекса гибридных и комбинированных технологий с необходимым оборудованием, а также подготовка инновационно мыслящих инженеров, чтобы обеспечить дальнейшее развитие АВТОВАЗа и отрасли в целом.

Сотрудничество с учебными заведениями будет включено и в план работы Петербургского регионального отделения СоюзМаш, подчеркнул Максим Соколов, обращаясь к руководителям предприятий, входящих в объединение.

В качестве примера взаимодействия на региональном уровне Максим Соколов рассказал о недавнем заседании Челябинского регионального отделения Союза. В рамках заседания были также подписаны три соглашения:

- Трехстороннее соглашение о сотрудничестве между АВТОВАЗом, Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей и Фондом развития промышленности Челябинской области;

- Двухстороннее соглашение между Челябинской областной ассоциацией работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» и региональным отделением Союза машиностроителей;

- Соглашение о сотрудничестве между областным Министерством образования и науки и региональным отделением.

«Будучи куратором четырех региональных отделений Союза, я вижу, что у каждого из наших отделений есть, чему поучиться, - отметил Максим Соколов. - И нам с вами важно наладить эффективные механизмы обмена успешным опытом. Поэтому полагаю, что назрела необходимость провести координационное совещание для аппаратов всех четырех наших отделений. И предложил бы организовать такое мероприятие здесь, в Санкт-Петербурге, в течение февраля-марта. Уверен, что коллегам из Челябинской области, Чеченской Республики и Республики Ингушетия также будет интересен опыт коллег из северной столицы».

Максим Соколов подчеркнул, что государство проводит взвешенную политику в отношении развития автопрома и авторынка, в равной степени учитывая интересы всех участников – и производителей, и потребителей. Выстраиваются механизмы защиты внутреннего рынка продукции машиностроения, успешно работают субсидии на компенсацию затрат на НИОКР, многие предприятия машиностроения получают налоговые льготы. «Особо хочу выделить новые эффективные инструменты, такие как льготные займы Фонда развития промышленности и льготные кредиты в рамках Кластерной инвестиционной платформы», - отметил Президент АВТОВАЗа, подчеркнув, что рассчитывает не только на дальнейшее развитие машиностроения, но и на содержательную и детальную дискуссию Минэкономразвития и отраслевого сообщества по будущим инициативам.



вернуться
Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер

Будьте в курсе последних новостей LADA

Подписаться