5 апреля – день рождения внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который сейчас называется LADA NIVA Legend. Автомобиль выпускается уже 45 лет, покорил все континенты Земли, и во многих странах считается символом марки LADA. За прошедшие с начала серийного выпуска годы изготовлено почти 2,5 миллиона внедорожников. В течение своей славной истории NIVA существенно трансформировалась, но сохранила свою ДНК - уникальную комбинацию проходимости и компактности, дизайна и комфорта, оснащения и стоимости.
45 лет побед и достижений - и история NIVA продолжается.
45 лет с момента начала производства NIVA. За это время изготовлено почти 2,5 миллиона автомобилей, из которых более 700 тысяч реализовано более чем в сотне стран.
На Волжском автозаводе начались работы по проектированию автомобиля повышенной проходимости для сельской местности.
Собран первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121. Это был внедорожник с тентованным кузовом, на котором отрабатывались разные варианты трансмиссии.
Началось строительство корпуса 062, в котором затем стартовало производство «Нивы»
Выдан патент на «Ниву»: Свидетельство № 4444 на промышленный образец «Легковой автомобиль 2Э2121»
Собрана опытно-промышленная партия – 50 «Нив», которые сначала были представлены в Москве, а затем отправлены на тестовую эксплуатацию в разные учреждения
5 апреля - опытная сборка первого автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере. Эта дата и считается Днем рождения «Нивы».
Началось серийное производство полноприводных автомобилей в объеме 12-14 штук в день
Выпущена тысячная «Нива»
Собрана «Нива» № 10 000
Начались поставки на экспорт. Также освоено производство экспортной модификации ВАЗ-21211 с двигателем 1,3 л.
Автомобиль «Нива» вышел на спортивную мировую арену: французские пилоты выступили на ВАЗ-2121 в знаменитом ралли-рейде «Париж-Дакар».
«Бронза» на «Париж-Дакаре»
«Серебро» на «Париж-Дакаре»
Второе «серебро» на «Париж-Дакаре». Помимо результатов в этом престижном ралли, «Нива» завоевала множество других наград: «золото» ралли-рейдов «Париж – Тунис» и «Алжир» (1981 год), первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 год), победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 гг.); в 1985 г. были выиграны ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей – 1000».
Началась внешняя сборка «Нивы» - в Греции.
«Нива» начала работу на станции в Антарктиде.
Выпущен первый броневик на базе «Нивы».
Выпущена миллионная «Нива».
Первая крупная модернизация «Нивы» - выпуск модели 21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновлённым интерьером, модернизированным кузовом, новой светотехникой.
Начат выпуск пятидверных «Нив» - автомобиль сочетает проходимость и вместительный салон.
Начат выпуск дизельной версии 21215.
Запущено производство инжекторных двигателей.
«Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До этого такую высоту колесная техника своим ходом еще не преодолевала.
Болотоход на базе NIVA совершил экспедицию к Северному Полюсу. Аналогичная экспедиция состоялась и в 2000 году.
«Нива» получила новое название – LADA 4х4, в связи с началом выпуска «Шевроле Нивы».
Запущена серийная комплектация с ГУР – управлять автомобилем стало гораздо комфортней
Вторая крупная модернизация. Полностью переработано шасси, благодаря чему улучшилась управляемость на асфальте и повысился комфорт на грунтовых дорогах
Новый салон: литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Введена диагональная схема тормозов. Внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.
Выпущена 2-миллионная «Нива» (LADA 4х4).
В цехе окраски улучшена технология: введена катафорезная антикоррозионная обработка кузова взамен анафорезной.
Выпущена версия «Урбан» - машина получила ряд «городских» опций, в т.ч. кондиционер и подогрев сидений
Нововведения в шасси: подшипник ступицы переднего колеса, не требующий периодической регулировки; газонаполненные амортизаторы; независимое крепление редуктора переднего моста.
Окраска и сборка внедорожника перенесены из корпуса 062 на модернизированный главный конвейер. Это расширило цветовую гамму и позволило применить современные производственные методики, повысить автоматизацию производства, применить металлизированные эмали.
В честь 40-летнего юбилея «Нивы» выпущена лимитированная серия автомобилей – 1977 штук. У каждой машины свой порядковый номер, указанный на салонном шильде. Автомобиль №13 продавать не стали – он стоит в заводском музее. Некоторые машины из юбилейной партии были впервые окрашены в трехцветный камуфляж в заводских условиях.
Внедрена новая панель приборов, новые сиденья, жесткая обивка потолка, система «Эра-ГЛОНАСС».
Внедорожнику возвратили историческое имя NIVA. Автомобиль получил название LADA NIVA Legend.
В продажу вышла обновленная NIVA BRONTO: получив новый интерьер, внедорожник сохранил свой выдающийся клиренс (240 мм) и усиленное шасси с межколесными блокировками.
В 2022 году NIVA снова вышла на старт ралли «Дакар», но уже в ретро-номинации Dakar Classic. Команда названием Red Legend Team официально поддерживалась маркой LADA. «Красная легенда» успешно финишировала в марафоне, пройдя все 12 этапов и 7800 километров.
45 лет с момента начала производства NIVA. За это время изготовлено почти 2,5 миллиона автомобилей, из которых более 700 тысяч реализовано более чем в сотне стран.
На Волжском автозаводе начались работы по проектированию автомобиля повышенной проходимости для сельской местности.
Собран первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121. Это был внедорожник с тентованным кузовом, на котором отрабатывались разные варианты трансмиссии.
Началось строительство корпуса 062, в котором затем стартовало производство «Нивы»
Выдан патент на «Ниву»: Свидетельство № 4444 на промышленный образец «Легковой автомобиль 2Э2121»
Собрана опытно-промышленная партия – 50 «Нив», которые сначала были представлены в Москве, а затем отправлены на тестовую эксплуатацию в разные учреждения
5 апреля - опытная сборка первого автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере. Эта дата и считается Днем рождения «Нивы».
Началось серийное производство полноприводных автомобилей в объеме 12-14 штук в день
Выпущена тысячная «Нива»
Собрана «Нива» № 10 000
Начались поставки на экспорт. Также освоено производство экспортной модификации ВАЗ-21211 с двигателем 1,3 л.
Автомобиль «Нива» вышел на спортивную мировую арену: французские пилоты выступили на ВАЗ-2121 в знаменитом ралли-рейде «Париж-Дакар».
«Бронза» на «Париж-Дакаре»
«Серебро» на «Париж-Дакаре»
Второе «серебро» на «Париж-Дакаре». Помимо результатов в этом престижном ралли, «Нива» завоевала множество других наград: «золото» ралли-рейдов «Париж – Тунис» и «Алжир» (1981 год), первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 год), победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 гг.); в 1985 г. были выиграны ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей – 1000».
Началась внешняя сборка «Нивы» - в Греции.
«Нива» начала работу на станции в Антарктиде.
Выпущен первый броневик на базе «Нивы».
Выпущена миллионная «Нива».
Первая крупная модернизация «Нивы» - выпуск модели 21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновлённым интерьером, модернизированным кузовом, новой светотехникой.
Начат выпуск пятидверных «Нив» - автомобиль сочетает проходимость и вместительный салон.
Начат выпуск дизельной версии 21215.
Запущено производство инжекторных двигателей.
«Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До этого такую высоту колесная техника своим ходом еще не преодолевала.
Болотоход на базе NIVA совершил экспедицию к Северному Полюсу. Аналогичная экспедиция состоялась и в 2000 году.
«Нива» получила новое название – LADA 4х4, в связи с началом выпуска «Шевроле Нивы».
Запущена серийная комплектация с ГУР – управлять автомобилем стало гораздо комфортней
Вторая крупная модернизация. Полностью переработано шасси, благодаря чему улучшилась управляемость на асфальте и повысился комфорт на грунтовых дорогах
Новый салон: литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Введена диагональная схема тормозов. Внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.
Выпущена 2-миллионная «Нива» (LADA 4х4).
В цехе окраски улучшена технология: введена катафорезная антикоррозионная обработка кузова взамен анафорезной.
Выпущена версия «Урбан» - машина получила ряд «городских» опций, в т.ч. кондиционер и подогрев сидений
Нововведения в шасси: подшипник ступицы переднего колеса, не требующий периодической регулировки; газонаполненные амортизаторы; независимое крепление редуктора переднего моста.
Окраска и сборка внедорожника перенесены из корпуса 062 на модернизированный главный конвейер. Это расширило цветовую гамму и позволило применить современные производственные методики, повысить автоматизацию производства, применить металлизированные эмали.
В честь 40-летнего юбилея «Нивы» выпущена лимитированная серия автомобилей – 1977 штук. У каждой машины свой порядковый номер, указанный на салонном шильде. Автомобиль №13 продавать не стали – он стоит в заводском музее. Некоторые машины из юбилейной партии были впервые окрашены в трехцветный камуфляж в заводских условиях.
Внедрена новая панель приборов, новые сиденья, жесткая обивка потолка, система «Эра-ГЛОНАСС».
Внедорожнику возвратили историческое имя NIVA. Автомобиль получил название LADA NIVA Legend.
В продажу вышла обновленная NIVA BRONTO: получив новый интерьер, внедорожник сохранил свой выдающийся клиренс (240 мм) и усиленное шасси с межколесными блокировками.
В 2022 году NIVA снова вышла на старт ралли «Дакар», но уже в ретро-номинации Dakar Classic. Команда названием Red Legend Team официально поддерживалась маркой LADA. «Красная легенда» успешно финишировала в марафоне, пройдя все 12 этапов и 7800 километров.
45 лет с момента начала производства NIVA. За это время изготовлено почти 2,5 миллиона автомобилей, из которых более 700 тысяч реализовано более чем в сотне стран.