Полноприводная ''Лада'' - не значит ''внедорожник''

21 января 2004 г.
Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства ''Лада 110'' получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва - представители ведущих автомобильных средств массовой информации России. С большим интересом откликнулись на эту тему отечественные автомобилисты. Все это свидетельствует о том, что, работая над улучшением потребительских свойств серийных автомобилей и создавая их полноприводные версии, АВТОВАЗ ориентируется на удовлетворение запросов максимально широкого круга покупателей.





В автомобильном мире принято разграничивать понятия ''полноприводный легковой автомобиль'' и ''легковой автомобиль повышенной проходимости''. На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями (как, например, ''Лада 110'') и легковыми внедорожниками (представителем которых является ''Лада Нива''). Это, прежде всего, обусловлено конструктивными особенностями. Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25 градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства ''Лада 110'' не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей является лишь одна ось - передняя. Задние колеса ''включаются'' в случае начала буксования. Автоматически ''отвечающая'' за этот процесс муфта вязкостного трения не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у полноприводных ''Лад'' заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда, съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями, межосевой дорожный просвет.





Представленные на тест-драйве полноприводные автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение потребительских свойств уже выпускаемого семейства ''Лада 110''. Полный привод в данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам полноприводные ''десятки'' являются опытными образцами. Они демонстрируют актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000 USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki Liana.





О степени готовности и объемах производства полноприводных ''Лад'' более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими партнерами.
вернуться
Группа "АВТОВАЗ" является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО "АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО "LADA Ижевск".

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
Будьте в курсе последних новостей lada

Будьте в курсе последних новостей lada

Подписаться