Выберите город

МоскваСанкт-ПетербургТольятти, Самарская областьУфа, Республика БашкортостанКраснодар, Краснодарский КрайЕкатеринбург, Свердловская областьСамара, Самарская областьКазань, Республика ТатарстанНижний Новгород, Нижегородская областьЧелябинск, Челябинская область
EngМенюТест-драйвДилерыАкции
Модельный ряд
Тольятти

Выберите Ваш город

Ваше местоположение

закрыть меню

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

закрыть меню
закрыть меню

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

закрыть меню
Новости компании
Пресс-релизы
Подписка на рассылку

Кузов ''Калины'': прогресс в отечественной металлургии

Конструкция кузова автомобилей семейства ''Калина'' создавалась с учетом современных требований в части безопасности и коррозионной стойкости.





Объем применения оцинкованных деталей составляет около 50% от веса кузова, в том числе на 35% кузов ''Калины'' состоит из горячеоцинкованного металлопроката (ГЦ-прокат). По сравнению с электрооцинкованным прокатом (ЭЦ) ГЦ-прокат более экономичен (дешевле на 10-15%) и более технологичен с точки зрения штамповки. В качестве основы для ГЦ-проката используются высокопластичные стали со сверхнизким содержанием углерода (IF-стали). Покрытие из более мягкого металла выполняет роль твердой смазки и в определенной степени облегчает процесс штамповки.





Производство высокопластичных сталей типа IF было освоено на ОАО ''Новолипецкий металлургический комбинат'', ОАО ''Северсталь'' и ОАО ''Магнитогорский металлургический комбинат''. Производство сталей с ГЦ-покрытием освоено на этих комбинатах, а производство ЭЦ-сталей - на ОАО ''Лысьвенский металлургический завод''.





Еще одной особенностью кузовов автомобилей семейства Лада 1118 является увеличение объема применения сталей повышенной прочности. В условиях постоянного роста требований к прочности и пассивной безопасности кузова важной задачей является снижение материалоемкости, обеспечения лучших динамических характеристик, экономичности за счет общего снижения веса.

Металлургическими предприятиями отечественной промышленности было освоено производство нескольких марок низколегированных и двухфазных феррито-мартенситных сталей 08ЮП, 03ХГЮ, 07ГФЮ прочностью 340-480 ньютонов на квадратный сантиметр.





Для успешного решения сложных конструкторских и технологических задач по созданию современного кузова широкое применение находят системы компьютерного моделирования. Различные системы моделирования используются при создании конструкции детали, прочностных расчетах деталей и узлов, технологической подготовке (моделирование штамповки, изготовление оснастки, сварка, сборка кузова).





Один каркас кузова автомобиля Лада 1118 принял участие в Первой международной выставке ''Автокомпоненты. Новые технологии'', прошедшей в Москве летом этого года. Кузов полностью изготовлен из отечественного стального проката, что, по словам советника по науке вице-президента по техническому развитию ОАО ''АВТОВАЗ'' Аркадия Тихонова, является большим достижением российских металлургов и автомобилестроителей.