LADA Granta
с новой коробкой передач

AMT

просто, надежно, экономично

Высокая функциональность новой автоматизированной трансмиссии обеспечивается, помимо конструктивных решений по механике, высоким уровнем программного обеспечения управления трансмиссией, тесным взаимодействием с электронным контроллером управления двигателем, бортовой электрической и электронной сетью всего автомобиля.

Схема управления автоматизированной коробки передач

переключение

на повышенную

передачу

ручной режим

переключение

на пониженную

передачу

задний ход

нейтраль

автоматический

режим

Электронная составляющая систем АМТ позволяет осуществлять переключение передач максимально комфортно, фактически только выбором режимов и самих передач. Исключаются такие ошибки водителя, как неопытное управление педалью сцепления, приводящее к разрушению автомобиля.

 

Автомобиль при этом оснащен только двумя педалями – акселератора и тормоза. Электронная система безопасности АМТ не позволит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации.

 

В совокупности концепция трансмиссии АМТ позволяет водителю максимально комфортно и безопасно, по условиям движения, выбирать требуемый режим и темп движения.

 

Автоматизированная механическая трансмиссия за счет более точного управления электроникой позволяет достичь меньшего расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов.

Основные конструктивные особенности АМТ

датчик
оборотов

первичного
вала

актуатор
переключения
передач

актуатор
сцепления

АМТ базируется на конструкции модернизированной коробки передач 2180, но имеет ряд отличий:

 

Исключен внутренний механизм переключения, тросовый привод переключения, привод сцепления, включая трос и блок педалей, т.е. непосредственная механическая связь управления процессом переключения передач.

 

Введены электромеханические устройства (актуаторы) управления процессами выключения сцепления и переключения передач.

 

Введен датчик оборотов первичного вала.

 

Введен контроллер управления автоматизированной коробкой передач.

 

Введен селектор выбора режимов работы трансмиссии.

 

Привод управления с тросами заменен на электрически управляемый селектор.

 

АМТ создана в содружестве с мировым лидером в технике привода и подвески – германским концерном ZF (ZF Friedrichshafen AG), – с использованием его инновационных решений и передовых технологий.

 

Функционирование АМТ. По результатам проведенных стендовых испытаний установлено соответствие функциональных свойств КП 2180 и актуаторов системы АМТ.

 

Вибрационный комфорт. Вследствие отсутствия механической связи с КП, уровень вибрации и колебаний рукоятки рычага переключения режимов отсутствует полностью.

 

Качество и надежность конструкции. Компоненты АМТ (актуатор механизма переключения передач, электромеханический актуатор включения-выключения сцепления) не требуют обслуживания и регулировки в процессе эксплуатации, рассчитаны на весь диапазон климатических условий (от минус 40oС до плюс 50oС), соответствуют самым современным международным требованиям по долговечности и надежности, используют влаго-пылезащищенные электронный контроллер управления и электрические разъемы, соответствуют сроку службы автомобиля – не менее 10 лет.